29 августа 2013

Кейсы

S7 Partner — платформа поддержки продаж и непрерывной коммуникации с агентской сетью

Агентская есть — это более тысячи агентов по России и за ее пределами.

Решение, разработанное компанией True Engineering, направлено на обеспечение всего процесса технологической поддержки продаж.

Платформа интегрирована в ИТ-комплекс S7 Airlines, включает в себя несколько классов подсистем и модулей, каждый из которых нацелен на решение целого спектра задач:

1. Информационные. Цель — дать возможность оперативно получать информацию об услугах, новых предложениях авиакомпании, изменениях в правилах и условиях, нововведениях и т.д.:

  • Новости — блок информирования агентов и партеров авиакомпании.
  • Технологии — раздел, отвечающий за предоставление актуальной версии регламентов, правил и приказов.
  • Заявки агента — система учета заявок от агента и реагирования на сбойные ситуации (заявки на возврат, изменения статуса купона, снятие заморозки и т.д).

 

2. Мотивационные, нацеленные на таргетированное продвижение приоритетных услуг и направлений.

  • Конструктор агентских и бонусных вознаграждений — модуль, отвечающий за разработку, согласование и назначение мотивационных программ для агентов.
  • Система лояльности «Кассир-бонус», которая позволяет мотивировать кассиров S7 на целевую продажу и предоставляет авиакомпании новые инструменты сегментирования и анализа активностей агентов и кассиров.
  • «Регистратор-бонус» — система мотивации представителей авиакомпании, работающих в аэропортах и на стойках регистрации.
  • Система лояльности корпоративных клиентов S7 Profi — накопление баллов и скидок для корпоративных клиентов.

3. Online сервисы и инструменты повышения эффективности бизнеса авиакомпании:

  • High Availability Responsive Desktop (HRDT) — решение по продаже дополнительных услуг авиакомпании, таких, как повышение класса обслуживания, пересадка в бизнес-класс, оплата сверхнормативного или негабаритного багажа, перевозка домашних животных и т.д.
  • Личный кабинет партнера — единое окно взаимодействия агента с авиакомпанией. В личном кабинете есть вся информация по заключенным контрактам, условиям, коммуникациям с авиакомпанией, реестр «моих» продаж, сформированная отчетность и аналитика по прошлым периодам.
  • Конфиденциальные тарифы — заведение, согласование и помощник для файлирования конфиденциальных тарифов.
  • Групповые перевозки — автоматизация согласования условий групповых перевозок.
  • Блочные перевозки — заказ и учет групп пассажиров на регулярных рейсах и поддержка работы с туроператорами, которые выкупают блоки мест на весь сезон.
  • Грузовые перевозки — автоматизация взаимоотношений с агентами, специализирующимися на грузовых перевозках.
  • Генерация и анализ информации для выдачи стока электронных билетов на основе подписанных с агентом условий и текущего финансового обеспечения.

 

4. Учетные системы, поддерживающие сбор, хранение первичных данных, формирование управленческого учета и инструменты анализа взаимодействия авиакомпании и партнёра.

  • АСФО — автоматизированная система формирования отчетности, отвечающая за формирование всей отчетности и аналитики. Внедрение этой системы позволило снять с агентов требования по предоставлению электронного ответа в формате XML и практически исключила бумажный документооборот из процесса коммуникаций.
  • «Расценка» — модуль распределения стоимости билета по его сегментам. Для этого был разработан целый комплекс алгоритмов, покрывающих разные случаи продаж и маршрутов («туда-обратно», трансфер-участковый, провиза, спа-соглашение, и т.д.). Данные расчеты используются для правильного начисления бонусов, для правильного расчета НДС, для правильного расчета по интерлайн перевозкам и для точного расчета экономики продаж.
  • Блок претензионной работы — поддержка сквозного процесса выставления и согласования претензий как от авиакомпании в сторону агента, так и наоборот.

5. Поддержка бизнес-процессов

  • Модуль генерации документов, который подготовит весь необходимый для заключения с агентом пакет документов на основании присланных данных и согласованных условий. Останется только их распечатать и подписать.
  • S7 Planer — система поддержки ключевых бизнес-процессов департамента, постановки задач и контроля исполнительской дисциплины. По сути эта система пронизывает все остальные модули и связывает действия в них в единый управляемый процесс.
  • OnAirManager — бизнес-приложение для планшета, с инструментами коммуникаций, аналитикой, инструментами подготовки, планирования и проведения рабочих встреч. Удаленное рабочее место регионального менеджера, отвечающего за развитие партнерской сети в своем регионе и проводящего 70% времени в командировках и встречах.
  • Мобильный «Кассир-Бонус» — приложение для полного обеспечения дистрибуции подарков и заказанных сувениров на местах, отчетности по выданным наградам, фиксирования поврежденных призов и заказа позиций на замену.

 

6. Досье партнера

  • Краеугольный камень всей системы — это досье партнёров. В широком смысле это хранилище данных и инструменты интеграции с исчерпывающей информацией об агентах, субагентах, точках продажи, кассирах, онлайн-агентах, авиакомпаниях-партнерах. Вся система построена на том, что мы знаем, с кем и как мы работаем, и мы эффективно это автоматизируем в рамках платформы. Именно досье партнера является первоисточником информации по партнеру и интегрировано со всеми модулями платформы.

Платформа S7 Partner покрывает все аспекты деятельности департамента продаж авиакомпании. Она позволила S7 автоматизировать основные рутинные операции, почти полностью исключить ошибки при взаиморасчетах, создать комфортные условия для коммуникаций и взаимодействия с партнерам и обеспечить себя эффективными инструментами стимуляции сбыта. В результате налажен непрерывный цикл коммуникаций с агентской и партнерской сетью напрямую.

Платформа S7 Partner позволила автоматизировать основные рутинные операции, исключить ошибки при взаиморасчетах и создать комфортные условия для коммуникаций.

Решение имеет свое собственное хранилище данных, которое наполняется в автоматическом режиме на основе первичной информации из учетных систем, и данными, полученными при работе и взаимодействии с агентом. Спроектированное и построенное на enterprise-технологиях, оно гибко развивается вместе с бизнесом, предлагая новые инструменты и возможности и трансформируя бизнес в цифровой вид.