Управление проектами пронизывает все этапы нашей работы – от проектирования продукта до разработки, тестирования и вывода продукта в эксплуатацию. Руководитель проекта – тот, кто всегда вдумчиво и проактивно контролирует и развивает проект на протяжении всего жизненного цикла.
Что мы делаем для проекта
1. Старт проекта
В каком формате мы собираем команды:
- Полностью команда True Engineering
Мы подбираем специалистов внутри компании специально под проект – с нужными навыками и опытом работы. - Совместная команда True Engineering и заказчика
Мы организовываем совместную работу смежной команды в разном соотношении специалистов. Это могут быть только разработчики на нашей стороне, при этом аналитики, дизайнеры – на стороне заказчика, может быть соотношение 50 на 50 и любое другое. - Команда True Engineering совместно с командами заказчика и подрядчика
Если в разработке вашего продукта участвует сразу несколько команд, в том числе другие подрядчики, мы можем организовать процесс управления комплексной команды.
2. Настраиваем трекер
В True Engineering внедрены внутренние стандарты работы в трекере: все наши команды «говорят на одном языке» благодаря единообразному подходу к ведению проекта. Мы профессионально владеем инструментом управления работой – TFS Azure DevOps. Выработали свой шаблон, в котором заложили стандарты и вариации настроек.
- Контроль всего процесса разработки ведется либо только в нашем трекере, либо интегрируемся в обе стороны с трекером заказчика
- Стандартный процесс работы над каждым рабочим элементом (от аналитики до релиза)
- Автоматизация движения рабочих элементов по статусам (In Dev, In Test, Ready for Release и т.д.)
- Сквозная привязка кода, тест-кейсов, релизов к рабочим элементам
- Автоматическое формирование release notes (уведомлений) сразу после релиза
- Учет рабочего времени
- Подсчет метрик разработки и метрик скорости выпуска задач в прод
- Контрольные дашборды для измерения здоровья команды в процессе разработки.
Работа с трекером дает понятный предсказуемый процесс для команды и заказчика, в котором можно контролировать детальный статус задачи.
В нашей статье мы рассказали про наш путь к единому шаблону проекта.
3. Организовываем взаимодействие с внешними командами
- При большом количестве участников в процессе разработки мы составляем матрицу коммуникаций, чтобы сформировать понимание зон ответственности в работе над проектом. Каждый член команды и заказчик могут видеть, за кем закреплена какая часть работы и к кому можно прийти с тем или иным вопросом.
- Настраиваем интеграцию с трекером заказчика – так, один из наших заказчиков работает с Jira, и мы полностью синхронизировали процесс TFS-Jira.
- Умеем настраивать коммуникации так, что заявки из вашего инструмента будут попадать напрямую к нам в трекер проекта.
Недавно мы синхронизировали Loop заказчика с нашим TFS: когда заказчик создает заявку в боте Loop, она автоматически приходит к нам в TFS, и команда техподдержки оперативно берет ее в работу без временных простоев.
Управление процессом разработки
1. Мы работаем по гибкой методологии
- Управляем бэклогом
- Работаем спринтами
- Внимательны к постановкам задач: их декомпозиции и ожидаемому результату
- Планируем исходя из ресурсов и сроков
- Проводим план-факт анализ
- Работаем прозрачно и предоставляем доступ ко всему перечисленному
Благодаря всему этому заказчик может выбрать любую степень погружения в управление: от краткого обозначения приоритетов до детального участия в каждой задаче.
2. Настраиваем коммуникации с заказчиком и внутри команды
Проводим ретроспективы для улучшения процессов – вырабатываем комфортный режим и ритм взаимодействия, определяем удобную частоту и формат встреч. Проведение ретроспектив позитивно влияет на работу и настроение команды, позволяет в дальнейшей работе избежать допущенных ошибок.
Демонстрации и отчетность
- По итогам каждого спринта демонстрируем прогресс работы на тестовом окружении
Так заказчик всегда находится в курсе развития продукта, и у него есть возможность увидеть результат наглядно, внести коррективы сразу, еще до момента, пока продукт не вышел в продакшн. - Регулярно отправляем и согласуем подробный отчет о трудозатратах
Техническая и продуктовая стратегия развития
1. Создаем и поддерживаем стратегии в актуальном состоянии
При старте разработки проектируем дорожную карту создания продукта и очерчиваем границы MVP в соответствии с приоритетами бизнеса и бюджетным планированием.
По мере дальнейшей разработки продукта совместно с заказчиком актуализируем планы – как минимум раз в год согласуем продуктовую стратегию на будущий год, последовательно развивая продукт и наращивая его возможности.
2. Техническая стратегия на старте и в развитии продукта
Изначально продумываем архитектуру с заделом на масштабирование и используя актуальные технологии и best practices.
По мере развития продукта регулярно оцениваем состояние архитектуры, проводим актуализацию стека и проводим рефакторинг, формируем бэклога техдолга.
3. Аудит безопасности
На старте настраиваем инструменты и следим за безопасностью кода с самого старта разработки. После ввода эксплуатацию регулярно проверяем продукт на предмет безопасности.
Работа с продуктовыми целями
1. Управляем на основе бизнес-смысла продукта
- Проактивно подстраиваем декомпозицию и этапы разработки для получения результата после каждого спринта
- Фокусируемся не только на функционале, а еще и UX части и отказоустойчивости в необходимом объеме
- Ориентируемся на бизнес-результат и измеряем его: мониторинг метрик после релиза (бизнес KPI продукта), формулирование этих KPI для каждой фичи
- Приоритизируем бэклог на основе бизнес KPI
Это позволяет бизнесу четко понимать результат каждой запущенной функциональности, не дожидаясь обратной связи от пользователей.
2. Настраиваем метрики пользовательского поведения
Работаем с аналитическими инструментами – например, Яндекс.Метрика, Looker Studio, где анализируем пользовательские сценарии и планируем бизнес-задачи исходя из них.
3. Собираем отзывы пользователей
Мы собираем обратную связь пользователей из сторов или техподдержки о реальной работе продукта и решаем проблемы, мешающие бизнесу или пользователям.
Контроль производственных метрик
- Контролируем метрики
Dev Time, Release Time, Cycle Time, Lead Time, Time to Market, Time to Learn - Настраиваем в трекере инструменты измерения показателей
Среднее время разработки задачи, время тестирования и аналитики задачи, полное время от создания задачи до выхода в прод и прочие метрики. Это помогает увидеть скрытые процессные проблемы, если на одном из этапов задача подвисла.