услуги

Стратегическое управление

Управление проектами пронизывает все этапы нашей работы – от проектирования продукта до разработки, тестирования и вывода продукта в эксплуатацию. Руководитель проекта – тот, кто всегда вдумчиво и проактивно контролирует и развивает проект на протяжении всего жизненного цикла.

Что мы делаем для проекта

1. Старт проекта

В каком формате мы собираем команды:

  • Полностью команда True Engineering
    Мы подбираем специалистов внутри компании специально под проект – с нужными навыками и опытом работы.
  • Совместная команда True Engineering и заказчика
    Мы организовываем совместную работу смежной команды в разном соотношении специалистов. Это могут быть только разработчики на нашей стороне, при этом аналитики, дизайнеры – на стороне заказчика, может быть соотношение 50 на 50 и любое другое.
  • Команда True Engineering совместно с командами заказчика и подрядчика

Если в разработке вашего продукта участвует сразу несколько команд, в том числе другие подрядчики, мы можем организовать процесс управления комплексной команды.

2. Настраиваем трекер

В True Engineering внедрены внутренние стандарты работы в трекере: все наши команды «говорят на одном языке» благодаря единообразному подходу к ведению проекта. Мы профессионально владеем инструментом управления работой – TFS Azure DevOps. Выработали свой шаблон, в котором заложили стандарты и вариации настроек.

  • Контроль всего процесса разработки ведется либо только в нашем трекере, либо интегрируемся в обе стороны с трекером заказчика
  • Стандартный процесс работы над каждым рабочим элементом (от аналитики до релиза)
  • Автоматизация движения рабочих элементов по статусам (In Dev, In Test, Ready for Release и т.д.)
  • Сквозная привязка кода, тест-кейсов, релизов к рабочим элементам
  • Автоматическое формирование release notes (уведомлений) сразу после релиза
  • Учет рабочего времени
  • Подсчет метрик разработки и метрик скорости выпуска задач в прод
  • Контрольные дашборды для измерения здоровья команды в процессе разработки.

Работа с трекером дает понятный предсказуемый процесс для команды и заказчика, в котором можно контролировать детальный статус задачи.
В нашей статье мы рассказали про наш путь к единому шаблону проекта.

3. Организовываем взаимодействие с внешними командами

  • При большом количестве участников в процессе разработки мы составляем матрицу коммуникаций, чтобы сформировать понимание зон ответственности в работе над проектом. Каждый член команды и заказчик могут видеть, за кем закреплена какая часть работы и к кому можно прийти с тем или иным вопросом.
  • Настраиваем интеграцию с трекером заказчика – так, один из наших заказчиков работает с Jira, и мы полностью синхронизировали процесс TFS-Jira.
  • Умеем настраивать коммуникации так, что заявки из вашего инструмента будут попадать напрямую к нам в трекер проекта.

Недавно мы синхронизировали Loop заказчика с нашим TFS: когда заказчик создает заявку в боте Loop, она автоматически приходит к нам в TFS, и команда техподдержки оперативно берет ее в работу без временных простоев.

Управление процессом разработки

1. Мы работаем по гибкой методологии

  • Управляем бэклогом
  • Работаем спринтами
  • Внимательны к постановкам задач: их декомпозиции и ожидаемому результату
  • Планируем исходя из ресурсов и сроков
  • Проводим план-факт анализ
  • Работаем прозрачно и предоставляем доступ ко всему перечисленному

Благодаря всему этому заказчик может выбрать любую степень погружения в управление: от краткого обозначения приоритетов до детального участия в каждой задаче.

2. Настраиваем коммуникации с заказчиком и внутри команды

Проводим ретроспективы для улучшения процессов – вырабатываем комфортный режим и ритм взаимодействия, определяем удобную частоту и формат встреч. Проведение ретроспектив позитивно влияет на работу и настроение команды, позволяет в дальнейшей работе избежать допущенных ошибок.

Демонстрации и отчетность

  • По итогам каждого спринта демонстрируем прогресс работы на тестовом окружении
    Так заказчик всегда находится в курсе развития продукта, и у него есть возможность увидеть результат наглядно, внести коррективы сразу, еще до момента, пока продукт не вышел в продакшн.
  • Регулярно отправляем и согласуем подробный отчет о трудозатратах

Техническая и продуктовая стратегия развития

1. Создаем и поддерживаем стратегии в актуальном состоянии

При старте разработки проектируем дорожную карту создания продукта и очерчиваем границы MVP в соответствии с приоритетами бизнеса и бюджетным планированием.

По мере дальнейшей разработки продукта совместно с заказчиком актуализируем планы – как минимум раз в год согласуем продуктовую стратегию на будущий год, последовательно развивая продукт и наращивая его возможности.

2. Техническая стратегия на старте и в развитии продукта

Изначально продумываем архитектуру с заделом на масштабирование и используя актуальные технологии и best practices.

По мере развития продукта регулярно оцениваем состояние архитектуры, проводим актуализацию стека и проводим рефакторинг, формируем бэклога техдолга.

3. Аудит безопасности

На старте настраиваем инструменты и следим за безопасностью кода с самого старта разработки. После ввода эксплуатацию регулярно проверяем продукт на предмет безопасности.

Работа с продуктовыми целями

1. Управляем на основе бизнес-смысла продукта

  • Проактивно подстраиваем декомпозицию и этапы разработки для получения результата после каждого спринта
  • Фокусируемся не только на функционале, а еще и UX части и отказоустойчивости в необходимом объеме
  • Ориентируемся на бизнес-результат и измеряем его: мониторинг метрик после релиза (бизнес KPI продукта), формулирование этих KPI для каждой фичи
  • Приоритизируем бэклог на основе бизнес KPI

Это позволяет бизнесу четко понимать результат каждой запущенной функциональности, не дожидаясь обратной связи от пользователей.

2. Настраиваем метрики пользовательского поведения

Работаем с аналитическими инструментами – например, Яндекс.Метрика, Looker Studio, где анализируем пользовательские сценарии и планируем бизнес-задачи исходя из них.

3. Собираем отзывы пользователей

Мы собираем обратную связь пользователей из сторов или техподдержки о реальной работе продукта и решаем проблемы, мешающие бизнесу или пользователям.

Контроль производственных метрик

  • Контролируем метрики

    Dev Time, Release Time, Cycle Time, Lead Time, Time to Market, Time to Learn
  • Настраиваем в трекере инструменты измерения показателей
    Среднее время разработки задачи, время тестирования и аналитики задачи, полное время от создания задачи до выхода в прод и прочие метрики. Это помогает увидеть скрытые процессные проблемы, если на одном из этапов задача подвисла.