Newsroom позволяет управлять всем конвейером коммуникаций: от процесса создания новости до ее публикации в самых разных информационных ресурсах – сайте, корпоративном портале, мобильном приложении и других.
Как у нас работает система коммуникаций
В True Engineering созданием как корпоративных новостей внутри, так и медиаматериалов для внешней аудитории занимается PR-отдел.
Мы разделяем внутренний и внешний PR. Если кратко, то:
- Внутренний PR нацелен на сотрудников и учредителей – еженедельное корпоративное новостное издание, которое мы называем «Сводка», корпоративный портал, внутренний телеграм-канал, корпоративные email-рассылки, офис и его оформление.
- Внешний PR у нас немного различается для клиентов и кандидатов, но электронные ресурсы и каналы дистрибуции в общем и целом одни и те же – сайт, соц.сети, блоги, новостные дайджесты по клиентам, мероприятия.
Чтобы автоматизировать весь поток информации внутри компании, мы создали платформу создания и дистрибуции контента.
Цели и задачи продукта внутри нашей компании
Мы хотели решить понятные и довольно простые бизнес-задачи:
- Сохранение истории. Наши заказчики – крупные клиенты, а продукты объемные и долгосрочные. Мы рассказываем о наших продуктах как сотрудникам внутри компании, так и заказчикам на протяжении всей истории развития продукта. Контент создается годами, и было бы идеально его хранить в одном месте.
- Быстрая фильтрация новости по теме, чтобы «продолжить историю» в ближайшем выпуске новостей.
- Совместная работа нескольких человек в финальной версии контента.
- Автоматическая сборка дайджеста, состоящего из атомарных новостей.
- Автоматизация дистрибуции по разным каналам и разным аудиториям.
- Категоризация контента и его отображение в нужных каналах связи с учетом прав и категорий.
Корпоративная платформа коммуникаций
Newsroom решает задачи шире, чем автоматизация корпоративного издания. Основные компоненты системы:
- Централизованное управление новостным контентом для различных каналов дистрибуции
- Поддержка корпоративной редакционной политики
- Готовые шаблоны
- Поддержка галереи корпоративного визуала для основных направлений контента
- Возможность быстро собирать новостные дайджесты за разный период времени
- Высокий уровень информационной безопасности
Изначально архитектура была микросервисной, и мы на старте разработки продумали ее размещение как в ИТ-экосистеме заказчика, так и в облаке. Плюс предусмотрели инструменты интеграции и масштабирования. Верхнеуровнево архитектура выглядит так:
Техническая реализация
Newsroom имеет на своем борту всю необходимую функциональность для работы с конвейером контента:
- Авторизация и аутентификация. Поддержка SSO.
- Настройка тэгов, аудиторий и прав доступа.
- Поддержка общей галереи изображений в различных разрешениях – баннер для превью, основной баннер и т.д.
- Поиск и фильтрация новостей по ключевым словам, периоду публикации, категории, аудитории, клиенту, продукту и т.д.
- Создание/редактирование/удаление новости в WYSIWYG редакторе, ее картинок, тэгов, прикрепленных файлов, периода публикации, аудиторий и каналов дистрибуции. Поддержка черновика и предпросмотра перед публикацией.
- Создание/редактирование/удаление составной новости («Сводки»). Указание порядка новостей и уникального оформления.
- Backend for frontend (BFF) – API для работы мобильного приложения.
- API для дистрибуции контента во внешние системы.
- Формирование ленты из N последних как в неавторизованном режиме и показа общих новостей, так и в авторизованном – лента формируется персонально для каждого с учетом прав доступа.
- Web-виджеты для встраивания во внутренние порталы и внешние сайты с показом соответствующей ленты новостей.
- Сервис Push-уведомлений.
- Сервис Email-рассылок.
Каналы дистрибуции, которые поддерживаются по умолчанию:
- Электронная почта сотрудников
- Электронная почта внешних получателей
- Мобильное приложение iOS, Android
- Корпоративный портал
- Сайт компании на Directus
- PUSH уведомления
Мобильное приложение на iOS и на Android для читателей у нас тоже есть. Оно может работать для каждого пользователя в двух режимах:
- В анонимном режиме и показывает открытые, т.е. публичные, новости для всех,
- В авторизованном (закрытом) режиме, когда под каждого пользователя формируется лично его лента новостей с учетом его ролей, в какие аудитории он попадает и учетом прав на просмотр каждой новости.
В этом случае приложение интегрировано с корпоративным identity provider’ом и требует обычный корпоративный вход. А чтобы каждый раз его не вбивать можно открывать приложение пин-кодом или отпечатком пальца.
Решение для авиакомпании S7
Newsroom с некоторыми модификациями была внедрена для коммуникаций с агентской сетью в одной из крупнейших авиакомпаний. Агентская есть – это несколько сот юридических лиц и более 20 тысяч кассиров, продающих ежедневно билеты и услуги. Так что вопрос доставки целевой информации в нужные аудитории далеко не праздный. При внедрении мы четко решали поставленные бизнес-задачи:
- Рассылать информационные рассылки, автоматические персональные уведомления, технические сообщения о работе ИТ-систем.
- Упростить подготовку контента, обеспечить контроль фирменного стиля и редакционной политики.
- Автоматизировать управление подписками и каналами доставки контента.
Решение было доработано для поддержки специфического контента, как расписание авиаперевозок и представление его и тарифов непосредственно в новости, и в рамках поставки мы разработали совместно с представителями авиакомпании редполитику, которая лежит в основе работы менеджеров.
Что нужно, чтобы внедрить продукт у себя, и сколько времени это займет?
В базовом варианте доработка и внедрение решения займет от 2 до 4 месяцев. Решение может быть развернуто и интегрировано внутри корпоративного ИТ-периметра, а может быть предоставлено в виде облачного сервиса по подписке.
Дорожная карта состоит из нескольких шагов:
- Развертывание решения
- Настройка авторизации пользователей
- Наполнение справочников (тэги, темы)
- Настройка каналов публикации: сайт, корп. портал, приложение
- Стилизация: шаблона новости, страниц портала администрирования, виджетов
- Обучение ключевых пользователей
- Разработка редполитики или руководства работы с новостями, если есть такая необходимость
На выходе вы получите не только само решение как набор каких-то функций, но первоначальное наполнение галереи, шаблонов, аудиторий, а также группу обученных пользователей и сопроводительную документацию. В систему можно добавить любые другие каналы дистрибуции в зависимости от ваших потребностей.