21 апреля 2021
Блог
Как улучшить текст в интерфейсе, если редактор занят
Хочешь найти ошибки – прочитай вслух
Повторы слов режут ухо, а длинные конструкции ломают язык. Кстати говоря, даже при чтении про себя большинство людей делают микродвижения языком и губами – неосознанно проговаривают слова. Так что простой текст легко читается и голосом, и глазами.
Если в каком-то месте хочется сделать паузу, скорее всего, там должна быть запятая (разобраться с сомнениями поможет Грамота.ру). Главная информация должна быть в конце предложения, где мы автоматически делаем логическое ударение – так работает интуитивное чувство языка.
Сравните:
Принесите в офис заполненные документы – акцент на документах.
Принесите заполненные документы в офис – акцент на офисе.
Рецепт полезных и понятных уведомлений
Уведомления должны нести максимум полезной информации и обеспечить пользователю понимание, как ему действовать. Чтобы клиент контролировал процесс, ему нужно сообщить, что произошло, почему, что нужно сделать и какой будет результат.
Сообщение об ошибке:
В заголовке чётко обозначаем проблему – «Не удалось отправить заявку».
В подсказке объясняем, что произошло – «Ошибка в номере паспорта», а лучше «Номер паспорта должен состоять из 10 цифр».
Указать дальнейшие действия – «Проверьте данные и попробуйте ещё раз».
Когда всё хорошо:
В заголовке указываем на результат: «Мы получили вашу заявку».
В подсказке сообщаем, как события будут развиваться дальше: «Сообщим о решении в течение 5 рабочих дней».
Следим за единообразием
Нужно следить за единообразием формулировок – если на главном экране профиль называется «профилем», то потом он не должен превратиться в «учётную запись» или «вашу страницу».
Обращение к клиенту на «ты» или «вы» тоже не должно меняться от экрана к экрану. И кстати говоря, «вы» нужно писать именно с маленькой буквы – большие оставим для официальных писем и торжественных поздравлений.
Хороший текст – понятный текст
Никаких аббревиатур, сокращений и непонятных терминов. Иногда приходится поступиться стопроцентной точностью формулировок ради того, чтобы клиенты могли сразу разобраться в процессе, а не создавали дополнительную нагрузку на колл-центр.
В самом начале мы говорили про повторы слов, которые можно найти, прочитав текст вслух. На самом деле, иногда в интерфейсах лучше повторить слово, чем создать двусмысленность. Например, в страховых приложениях мы часто повторяем слово «полис», не заменяя его на синонимы вроде «договор», «документ» или расплывчатые указания вроде «его [номер]». Потому что для клиента прежде всего существует именно полис и другие формулировки могут его запутать.
Глаголы – в правильном залоге
Наконец, последнее в списке, но далеко не по значению – страдательный залог чаще всего должен быть избегаем :)
Плохо: Заявка будет рассмотрена.
Хорошо: Мы рассмотрим вашу заявку.
Такое предложение и смотрится лучше, и создаёт нужную атмосферу – в глазах клиента мы явно берём на себя ответственность за обработку заявки, а не представляем всё так, будто она как-то рассмотрится сама собой.