11 августа 2017
Кейсы
Портал на службе бухгалтерии или автоматизация авансовых отчетов
Мы придумали модуль на корпоративный портал заказчика, интегрированный с используемыми в компании системами 1С и БОСС-кадровик, который позволяет сотрудникам осуществлять всю процедуру согласования командировок и отчетности по ним в электронном виде.
Наш заказчик — компания «Леруа Мерлен», её российское подразделение объединяет 90 магазинов в 44 городах, в которых работают свыше 30 000 сотрудников.
В год сотрудники «Леруа Мерлен Восток» совершают свыше 20 000 командировок. Долгое время все заявления и отчеты по командировкам согласовывались в бумажном виде. Сотрудник заполнял заявку, подписывал ее у руководителя, передавал в службу персонала для заказа билетов и гостиницы, далее заявка передавалась в бухгалтерию для перечисления аванса. После возвращения путь повторялся. Авансовый отчет подписывался у руководителя, передавался в бухгалтерию, бухгалтер оформлял отчет и делал необходимые проводки в учетной системе.
Естественно, человеческий фактор часто приводил к ошибкам и необходимости повторять весь путь с начала. На поддержку этого процесса в ручном режиме тратилось, по самым грубым подсчетам, 200 000 часов в год.
С учетом активного роста компании эти трудозатраты могли со временем вырасти в разы. Чтобы этого не произошло, компания решила изменить подход.
«Леруа Мерлен» давно выбрали стратегию работы с корпоративным порталом на Microsoft SharePoint.
Компания Тrue Engineering разработала модуль, интегрированный с 1С и БОСС-кадровик, который позволяет сотрудникам осуществлять всю процедуру согласования командировок и отчетности по ним в электронном виде.
Процедура согласования командировок стала выглядеть вот так:
Решение включает:
унифицированную форму заявки на командировку на портале;
общий график отпусков и командировок сотрудников отдела для взвешенного планирования;
электронное согласование заявки руководителем;
автоматическое перечисление аванса на командировку;
заполнение авансового отчета на портале с прикреплением отчетных документов.
Теперь согласования и автоматическое оформление документов занимают не более часа.
Подробности реализации проекта
1) UI/UX-концепция
Первым шагом мы проработали UI/UX – прорисовали простые, последовательные, логичные и удобные экраны решения, а затем перешли к реализации.
Вот так выглядят пользовательские экраны:
Список командировок и добавление новой заявки
Заявка на командировку
Форма согласования заявки руководителем
Форма авансового отчета о командировке
А в таком виде авансовый отчет видит руководитель и бухгалтерия
2) Прикрутка к SharePoint
Далее начали прикручивать все к порталу на SharePoint. Портал на шарике всем хорош, кроме того, что в нем нет транзакционности. Но на то мы и спецы, чтобы решать нестандартные задачи.
Мы научились обходить ее так:
Например, для хранения списка городов, целей и дат добавили в список SharePoint поле типа Note:
<Field Type="Note" DisplayName="Destinations" ID="{0aa6522b-ce74-4148-9b54-b9b7cd218098}" Name="Destinations" NumLines="6" RichText="FALSE" />
При сохранении айтема в это поле сохранили сериализованный JSON:
requestListItem[Constants.Lists.Requests.Destinations] = JsonHelper.JsonSerializer(destinations);
Для получения данных о городах, целях и датах при просмотре десериализовываем обратно:
Destinations = JsonHelper.JsonDeserialize<RequestDestination[]>((string)item[Constants.Lists.Requests.Destinations])
3) Интеграция с БОСС-кадровик и 1С
С системами БОСС-кадровик и «1С Бухгалтерия» проинтегрировались через базы SQL с помощью EntityFramework. Но это задача более-менее стандартная и зависит от конкретных конфигураций. Уверены, вы и без нас знаете, что делать.
4) Мобильная версия модуля
И, наконец, сделали мобильную версию для оформления заявок на командировки прямо на лету.
Вы же понимаете, в среднем 5 командировок на человека в год это значит один ездит раз в год, а другой 50. Есть еще нюанс – в данной конкретной компании очень многие не имеют стационарных компьютеров и тем более ноутов. Вот для тех, кто без ноута из одной командировки летит сразу в другую, мобильная форма штука просто незаменимая.
Итак, как мы обеспечили мобильность.
JavaScript решили использовать единый, а переключение между мобильным представлением и основным сделали с помощью средств SharePoint:
А. Создали канал устройств:
В. Сделали переключение MasterPage в зависимости от канала. С. На aspx странице сделали отображение и подключение скриптов и css в зависимости от канала:
<asp:Content ContentPlaceHolderID="PlaceHolderAdditionalPageHead" runat="server"> <PublishingWebControls:DeviceChannelPanel ID="DefaultPanel" runat="server" IncludedChannels="Default"> <defaultMain:Header runat="server"></defaultMain:Header> </PublishingWebControls:DeviceChannelPanel> <PublishingWebControls:DeviceChannelPanel runat="server" IncludedChannels="Mobile"> <mobileMain:Header runat="server"></mobileMain:Header> </PublishingWebControls:DeviceChannelPanel> <meta name="CollaborationServer" content="SharePoint Team Web Site" /> </asp:Content> <asp:Content ID="Content8" ContentPlaceHolderID="PlaceHolderMain" runat="server"> <PublishingWebControls:DeviceChannelPanel ID="DeviceChannelPanel1" runat="server" IncludedChannels="Default"> <defaultMain:Page runat="server"></defaultMain:Page> </PublishingWebControls:DeviceChannelPanel> <PublishingWebControls:DeviceChannelPanel runat="server" IncludedChannels="Mobile"> <mobileMain:Page runat="server"></mobileMain:Page> </PublishingWebControls:DeviceChannelPanel> </asp:Content>
D. Для мобильного и основного отображения сделали View, которые похожи структурой, но отличаются разметкой. Ниже примеры списков заявок.
Основная:
<div class="list-block">
<div class="list-header">
<h2 class="text-uppercase color-blue inline-block">Твои командировки</h2>
<button type="button" class="new-trip-button" data-bind="click: editRequest.newRequest">Новая командировка</button>
<!-- ko if: $root.user().hasDebt -->
<div class="alert alert-danger text-center">
<span class="glyphicon glyphicon-alert pull-left"></span> <span>У тебя есть незакрытый аванс в размере <span data-bind="text: $root.user().debt"></span> RUB. Ты не можешь взять новый аванс, пока не закроешь старый.</span>
</div>
<!-- /ko -->
<!-- ko if: $root.user().debt < 0 -->
<div class="alert alert-danger text-center cred">
<span class="glyphicon glyphicon-alert pull-left"></span> <span>У тебя есть сумма к возмещению в размере <span data-bind="text: -$root.user().debt"></span> RUB.</span>
</div>
<!-- /ko -->
</div>
<div class="list-body" data-bind="with: requests">
<table class="table">
<thead>
<tr class="text-muted">
<th></th>
<th></th>
<th></th>
<th></th>
<th>Город</th>
<th>Статус</th>
<th>Цель</th>
<th class="text-right">Сумма</th>
</tr>
</thead>
<tbody>
<!-- ko foreach: items -->
<tr data-bind="css: { 'travel-request': needAnswer }">
<td class="status-block">
<small class="status travel-request">заявка на командировку</small>
<strong class="link-blue-lg" data-bind="text: period, click: viewTripRequest"></strong>
</td>
<td>
<!-- ko if: questions -->
<i class="travel-request-icon" data-bind="click: $parent.conversation"></i>
<!-- /ko -->
<!-- ko if: statusID == 14 -->
<i class="glyphicon icon-print" data-bind="click: $parent.print"></i>
<!-- /ko -->
</td>
<td>
<!-- ko if: forManager -->
<i class="for-manager-icon"></i>
<!-- /ko -->
</td>
<td>
<!-- ko if: advanceReportStatus -->
<i class="pink-doc-icon" data-bind="click: viewAdvanceReport"></i>
<!-- /ko -->
</td>
<td>
<span data-bind="text: city"></span>
</td>
<td>
<div data-bind="text: statusDescription"></div>
</td>
<td>
<div data-bind="text: goal"></div>
</td>
<td class="text-right">
<!-- ko if: advance.length > 0 -->
<strong class="color-red" data-bind="text: advance, css: { 'color-red': statusID != 15 }"></strong>
<!-- /ko -->
<!-- ko if: advance.length == 0 -->
<span class="text-muted">Без аванса</span>
<!-- /ko -->
</td>
</tr>
<!-- /ko -->
</tbody>
</table>
</div>
</div>
Мобильная:
<div class="list-block last" data-bind="with: requests">
<div class="list-header">
<h3 class="color-blue text-uppercase inline-block">Твои командировки</h3>
<button type="button" class="new-trip-button" data-bind="click: $parent.editRequest.newRequest"></button>
<!-- ko if: $root.user().hasDebt -->
<div class="alert alert-danger">
<span class="glyphicon glyphicon-alert"></span><span>У тебя есть незакрытый аванс в размере <span data-bind="text: $root.user().debt"></span> RUB. Ты не можешь взять новый аванс, пока не закроешь старый.</span>
</div>
<!-- /ko -->
<!-- ko if: $root.user().debt < 0 -->
<div class="alert alert-danger cred">
<span class="glyphicon glyphicon-alert"></span><span>У тебя есть сумма к возмещению в размере <span data-bind="text: -$root.user().debt"></span> RUB.</span>
</div>
<!-- /ko -->
</div>
<!-- ko foreach: items -->
<div class="list-content">
<div class="row">
<div class="state-block">
<div class="form-group">
<small class="state bg-green color-white text-lowercase">Заявка на командировку</small>
</div>
</div>
</div>
<div class="row">
<div class="col-xs-8">
<div class="form-group">
<span class="text-large" data-bind="text: statusDescription"></span>
</div>
</div>
<div class="col-xs-4">
<div class="form-group text-right">
<!-- ko if: advance.length > 0 -->
<span class="color-red text-large" data-bind="text: advance"></span>
<!-- /ko -->
<!-- ko if: advance.length == 0 -->
<span class="text-muted text-large">Без аванса</span>
<!-- /ko -->
</div>
</div>
</div>
<div class="row list-foot">
<div class="col-xs-4">
<h4><a href="javascript://" class="link link-blue" data-bind="text: period, click: viewTripRequest"></a></h4>
</div>
<div class="col-xs-4">
<h4 class="icon" data-bind="text: city, css: { 'icon-rus': tripType[0] == 'По России', 'icon-non-rus': tripType[0] == 'Заграничная' }"></h4>
</div>
<div class="col-xs-4">
<!-- ko if: advanceReportStatus -->
<span class="icon-attach" data-bind="click: viewAdvanceReport"></span>
<!-- /ko -->
<!-- ko if: questions -->
<i class="travel-request-icon" data-bind="click: $parent.conversation"></i>
<!-- /ko -->
<!-- ko if: advanceReportStatus == 'Авансовый отчет утвержден' -->
<i class="icon-print" data-bind="click: $parent.print"></i>
<!-- /ko -->
</div>
</div>
</div>
<!-- /ko -->
</ div>
Заключение
Традиционные процессы, которые работали годами, можно поменять и сделать быстрыми и удобными, а самое главное — менее ресурсо-затратными.
В результате внедрения:
сократились трудозатраты руководителей на согласование командировок;
значительно снизилась нагрузка на специалистов отдела персонала и бухгалтерии;
появилась возможность оформлять командировки в регионах без участия специалистов;
можно оформить документы даже в пути, для этого есть мобильная версия модуля.
Модуль выполнен в корпоративном стиле портала «Леруа Мерлен». Продуманный UI на каждом этапе отображает только ту информацию, которая необходима и достаточна для принятия решения на данном этапе.