30 мая 2019
Кейсы
Как мобильная социальная сеть помогает сотрудникам «Леруа Мерлен» работать эффективнее
Мы разработали социальную сеть для всех сотрудников самого крупного компании-ритейлера в России в формате мобильного приложения для платформ iOS и Android.
Магазины «Леруа Мерлен» работают по всей России. День за днем тысячи сотрудников в торговых залах в разных городах справляются с похожими задачами. У них есть масса поводов обменяться опытом и научить коллег своим лайфхакам. В DIY-сети есть внутренний корпоративный портал. Он используется для оформления отпусков, командировок, кафетерия льгот и других административных целей. А для информирования сотрудников о происходящем в компании, обмена опытом и взаимодействия с HR в «Леруа Мерлен» используют собственную социальную сеть. Около 80 % сотрудников — это работники торгового зала, кассиры и логисты, то есть специалисты без стационарного рабочего компьютера. Зато смартфон есть у каждого. Поэтому True Engineering сделала социальную сеть в формате мобильного приложения для платформ iOS и Android.
Социальная сеть позволяет делать всё, к чему мы привыкли в сети:
- публиковать на своей стене новости, фото и видео,
- читать ленту новостей друзей и выбранных групп,
- искать и находить нужных сотрудников, документы и группы,
- писать личные сообщения другим сотрудникам и добавлять их в друзья,
- ставить лайки и писать комментарии,
- обмениваться сообщениями и файлами,
- совместно работать над документами,
- общаться в тематических группах.
Как сотрудники «Леруа Мерлен» используют соцсеть
Удобнее всего вести совместную работу оказалось через группы: в соцсети их несколько тысяч. Есть группы, объединенные по профессиям, отделам, магазинам, социальным программам и хобби. Там быстро можно найти ответ, будь то украшение витрины или опечатка в полисе ДМС. Неактуальные группы архивируются.
В шапке каждой группы видна статистика: сколько человек состоит в группе, количество лайков, комментариев и опубликованных медиафайлов. Каждую группу ведет свой модератор.
На стене группы, как и на личной стене, сотрудники публикуют посты с фотографиями, ссылками и документами.
Наиболее эффективно в соцсети решаются 5 задач:
- Обмен опытом
Коллеги со всей России делятся профессиональным опытом и полезными документами. Например, как лучше продавать остатки ткани или что значит странная надпись на пробковой подложке. Креативные консультанты снимают обучающие видео прямо из торгового зала и выкладывают их в социальные сети.
- Оперативное информирование
Социальная сеть стала прямым источником информации о компании и развитии сотрудников. Будь то эскиз нового офиса или программа для поддержки молодых лидеров. В комментариях специалисты отвечают на все вопросы и уточнения.
- Прямая и быстрая связь с HR
Через соцсеть можно напрямую связаться с HR через группу или чат. Нужные документы приходят сотруднику в личной переписке.
- Объединение коллег из разных городов
Соцсеть — это возможность не только поделиться опытом, но и посмеяться. Одна из самых активных групп посвящена забавным случаям из общения с клиентами.
- Организация совместного отдыха
Сотрудники договариваются о совместном отдыхе и праздниках. В социальной сети публикуются отчёты о мероприятиях: фотографии, видео, впечатления участников.
Таким образом, социальная сеть помогает «Леруа Мерлен» объединять коллег из разных городов, распространять важную информацию, способствовать обмену знаниями и опытом.
Техническая сторона социальной сети
Чтобы сделать социальную сеть полноценным рабочим инструментом, потребовались нетривиальные технические решения.
- Авторизация
Корпоративная социальная сеть доступна только для сотрудников «Леруа Мерлен». Мы настроили комплексную систему сквозной авторизации, так что логин и пароль пользователя являются едиными для всей экосистемы «Леруа»: портала, социальной сети, кафетерия льгот и других полезных модулей.
- Идентификация
Социальная сеть интегрирована с HRM «БОСС-Кадровик», благодаря чему в каждом профиле автоматические заполнены основные данные о пользователе: имя, должность и трудовой стаж в «Леруа Мерлен», магазин и отдел. При желании, сотрудник может дописать свои личные контакты, указать предыдущую работу и ссылки на соцсети.
- Поиск
Сотрудники «Леруа Мерлен» могут искать нужных коллег и группы, как и в любой другой социальной сети. Настройка поиска оказалась непростой задачей: его особенность в том, что искать нужно по данным, закрытым от внешнего мира (подробное описание решения можно прочитать на Habr).
- Интеграция с корпоративным порталом
Перед командировкой можно найти в соцсети своего коллегу из другого города — узнать, как он выглядит, в каком отделе работает, чем интересуется. А главное, не совпадает ли по срокам ваша встреча и его отпуск. Всё это стало возможным благодаря интеграции с порталом и его модулями «Командировки» и «Отпуска».
Итого
Корпоративная социальная сеть помогает «Леруа Мерлен» эффективно решать HR-задачи компании и улучшать внутренние коммуникации: общение и обмен опытом между коллегами со всей России. Она стала удобной и безопасной площадкой для совместной работы. Внутренние данные сотрудников и конфиденциальная информация надежно защищены.
True Engineering сотрудничает с «Леруа Мерлен» на протяжении 6 лет. Мы развиваем корпоративный портал ритейлера и разработали сервисы оформления командировок и отпусков, планирования встреч и бронирования переговорных комнат, заказа и учета служебного оборудования, запросов на изменение бизнес-процессов, проведения аудита магазинов и опросов сотрудников, сервисы управления медиаконтентом, сертификатами и общехозяйственными расходами.