17 ноября 2020

Кейсы

DAM для «Леруа Мерлен»: автоматизируем управление медиаконтентом ритейлера

Система автоматизировала загрузку, обработку, использование и хранение медиаконтента на всём протяжёнии его жизненного цикла. Контент-менеджеры используют её, чтобы создавать заявки на съёмку товаров, принимать результат от фотостудий, отправлять материалы на внешние и внутренние корпоративные ресурсы. Внедрение модуля упростило взаимодействие между сотрудниками «Леруа Мерлен» и поставщиками, ускорило появление товарных позиций в интернет-магазине и гипермаркетах. 
 

Продукт глубоко интегрирован в инфраструктуру «Леруа Мерлен». Он обменивается данными с 15 корпоративными системами, включая интеграционные шины, хранилища, сервисы мобильного приложения, интернет-магазина.

  • «Фотокоординатор» - обеспечивает взаимодействие с фотостудиями
  • «Валидация фото» - проверка контента на соответствие стандартам Leroy Merlin
  • RabbitMQ – обмен данными
  • Kibana – технический мониторинг

Удобный интерфейс скрывает от пользователя сложную логику, по которой протекают внутренние процессы решения – всё спроектировано для максимально удобной работы.

Добавление информации
  • На первом этапе фотокоординатор ставит задачи на фотосъемку магазинам и фотостудиям. Благодаря интеграции с учётными системами «Леруа Мерлен» сотрудник видит актуальные остатки по нужному товару во всех магазинах – это помогает спланировать съёмку в удобной точке.
  • На графике отражается весь цикл создания контента – от постановки задачи на съемку товара до публикации на сайте.
 
  • Продукт самостоятельно забирает изображения от поставщиков из сторонней системы GS1.
  • В решение встроены регламенты и инструкции «Леруа Мерлен», в которых закреплены требования к оформлению разных товарных групп, перечислены необходимые материалы.
Проверка загружаемых файлов на соответствие требованиям
  • Если какие-то материалы не отвечают принятым стандартам, их можно вернуть на доработку с указанием замечаний. Пользователь, который загрузил файл, получит на почту уведомление от отказе. Когда фотостудия присылает новый вариант, менеджеры могут поднять историю и принимать работу с учётом этих комментариев.  
 
  • Специалисты отмечают, в каком ракурсе снят предмет, в упаковке или без, крупным планом или общим. При загрузке файлов модуль проверяет, чтобы в его названии был указан артикул товара – впоследствии это упрощает поиск нужного контента. Система также определяет, соответствует ли файл требованиям к разрешению и формату.
Обработка файлов 
  • Для хранения всех медиа-файлов используется сервис Cloudinary. Он позволяет трансформировать загруженные файлы через URL. К примеру, для изображений можно изменить размер, обрезать, добавить текст. Можно добавить копирайт и даже вставить кадр из YouTube. 
  • Исходные материалы, с которыми не нужно проводить такие операции, хранятся отдельно, на корпоративном «Яндекс.Диске». Это позволяет «Леруа Мерлен» уменьшить затраты на использование Cloudinary. При необходимости менеджеры могут в пару кликов добраться до исходника любого нужного им материала на сайте или в других корпоративных ресурсах.
Роли пользователей

Продукт поддерживает разные роли пользователей, которые регулируют доступный набор функций. Сотрудник фотостудии может добавлять фотографии в систему, но не публиковать их. Перед заливкой на сайт все медиафайлы проверяются контент-менеджером «Леруа Мерлен».

Система выдерживает высокую нагрузку: за месяц через него загружается свыше 12 тысяч файлов, за год — свыше 190 тысяч.

За время работы над проектом нагрузка на продукт сильно выросла, что стало сказалось на его производительности. В 2020 году разработчики True Engineering решили эту проблему, перестроив внутреннюю архитектуру на основе микросервисов. Обновление прошло бесшовно для пользователей – работа не останавливалась ни на минуту.

В июле 2020 года пользователи загрузили в DAM миллионный файл.

True Engineering сотрудничает с «Леруа Мерлен» с 2013 года. Мы развиваем корпоративный портал ритейлера и разработали сервисы оформления командировок и отпусков, планирования встреч и бронирования переговорных комнат, заказа и учета служебного оборудования, запросов на изменение бизнес-процессов, сервисы управления наймом и развитием сотрудников, сертификатами и общехозяйственными расходами.

Также мы делаем корпоративную социальную сеть «Леруа Мерлен» и развиваем отдельные проекты, такие как портал по открытию магазинов и мобильное приложение для проведения аудита магазинов.