29 января 2018

Блог

Корпоративный полумарафон: как мы пробежали 21,1 км

Частный корпоративный полумарафон: зачем устраивать и как организовать

Бег сейчас в моде, корпоративный бег тоже догнал тренд с отставанием в пару лет. Поэтому беговыми корпоративными инициативами вряд ли кого-то удивишь. Это делают все, кто хочет «лоялить» сотрудников и может себе позволить. Мы в целом следовали «правилам игры», но пошли немного дальше. Мы не просто организовали секцию бега для сотрудников. Мы организовали свой собственный забег — 21,1 км по олимпийской лыжно-биатлонной трассе Лаура в Сочи.

Мы, конечно, «упоролись», но и получили соответствующий результат: 20% компании сблизились так, что стали самыми родными. Им теперь не страшно вместе ни в огонь, ни в воду. Остальные тоже эмоционально вовлеклись в процесс: следили, интересовались, болели за своих, тоже сблизились.

В итоге — большое доброе дело, которое сильно эмоционально связало ребят с компанией. А это дорогого стоит на дефицитном рынке классных ИТ-специалистов.

Расскажем, как мы дошли до мысли о корпоративном полумарафоне и как все организовали.

Секция бега или проект?

Сила всех современных школ бега (плаванья, триатлона) в том, что человек не просто тренируется. У него есть амбициозная цель, и ради нее он выкладывается по максимуму. А если добавить команду единомышленников, фирменные футболки, стикеры, общие завтраки — выстреливает безотказно.

Мы со спортом дружим давно в знакомом многим формате. Eсть компенсация спорта. Есть корпоративные дорожки в бассейне. Туда постоянно ходит 10-15% сотрудников. Никакой обязаловки и цели. Для соцпакета — хорошо, для командообразования никак.

Год назад у нас спонтанно собралась баскетбольная команда. Это была уже заявка на корпоративную тусовку, но не выстрелило. Потренировались, поучаствовали в чемпионате, до следующего далеко — «морковки» нет. Разошлись. Ну и баскетбол — спорт не такой массовый, на любителя. С бегом ситуация попроще. Он более массовый, начать легко. Потому все и побежали. И мы побежали.

Сами / c тренером / со школой бега?

В первый момент была лихая идея тренироваться под руководством нашего коллеги Вадима, руководителя отдела мобильных технологий, в прошлом профессионального спринтера. Звучит неплохо: свой, родной, еще и технику знает. Но он объяснил, что в тренировках на технику бега мало фана, а много неприятных упражнений. Ребята будут слушаться стороннего тренера — это же спорт, дисциплина. А со своим коллегой будут либо саботировать упражнения, либо разругаются.

Школа бега или тренер? Без разницы. У школы бега преимущества в том, что это тусовка, «секта». Пиар-технологии работают на ура. Но зачем нужен их пиар, когда это ваш корпоративный забег? Если вы, конечно, готовы потратить силы и деньги, чтобы уделять ребятам внимание и сделать все «по-взрослому».

Мы взяли от школы бега программу подготовки и двух тренеров. Есть компании, которые договариваются с тренерами школ бега в частном порядке и бегает с тренером, но без школы. Тоже вариант.

Массовый марафон или свой?

Когда кто-то пробегает «Московский марафон», он рассказывает, как пробежал «Московский марафон». Главная «плюшка» — статус финишера «именного» марафона. Вся слава и эмоции будут неизбежно связаны с брендом забега, а не компании, с городским праздником, а не командой своих. Только самые лояльные вспомнят, с кем они его пробежали на самом деле.

Нас такой расклад не устраивал, поэтому сразу отмели массовые марафоны. Решено, это будет наш частный полумарафон, и не в своем городе, а в Сочи. Почему Сочи? А почему бы и нет! Лететь недалеко и недорого. Климат южный, горы красивые. Нам, сибирякам, это очень актуально.

А Сочи обязательно?

Для сотрудников это была отличная мотивация. После объявления о забеге в Сочи 25 % компании подписались бежать. Для оргкомитета, как вы понимаете, другой город был проблемой, но мы справились. В целом, настоятельно рекомендуем выезжать, но не настаиваем.

В самом начале этой истории мы провели «тестовый» забег на 10 км по району вокруг офиса. Так сказать, для подтверждения серьезности намерений будущих полумарафонцев. Никуда не ездили, но организовали все «по правилам» — стартовые ворота, флаги, вода на трассе, памятные футболки, и, конечно, группа поддержки из числа коллег. Уже тогда большинство были в восторге от события, которое мы организовали менее, чем за неделю. 

Если проводите забег в городе, бегуны смогут позвать и свои семьи, друзей. Будет уже более масштабно, но все равно душевно.

Совместный выезд — это вариант полномасштабного классического выездного тимбилдинга, когда вдали от семей, от работы максимально близко общаешься с коллегами и интенсивно получаешь общие эмоции.

Нужна плоскость или можно нарушить правила?

В целом 21,1 км — это серьезно, только если начинаешь бегать. Для спортивных ребят — это длинная тренировка выходного дня. А у нас многие начинали не с нуля. Все так или иначе занимались спортом. Поэтому классический забег по плоской трассе для одних был бы просто скучным, для других — очередной попыткой улучшить свои результаты.

В одиночном беге время — это действительно основной результат. В командном важно, чтобы добежали ВСЕ. Наша цель — чтобы интересно было каждому. И чтобы работали не только ноги, но и голова, и сердце, беспокоящееся за коллег.

Поэтому мы нарушили все правила игры и выбрали совсем не марафонскую трассу. Наша дистанция — 4 круга по олимпийской лыжно-биатлонной трассе «Лаура» в среднегорье с общим набором высоты на полумарафоне — более 700 метров.

На самом деле тут крылась и сложность, и хитрость. Трасса из горок означает, что есть и подъемы, и спуски. Значит, можно восстановить силы. Но чтобы не «сгореть» на первом же круге, нужно было простроить стратегию личного энергосбережения. Вот тут ребятам пришлось подключить голову. А скучно тут не было даже самым выносливым спортсменам. Еще и красота вокруг неимоверная.

Для максимального вау-эффекта трасса держалась в полном секрете до последнего. Бегуны узнали правду только по прилету. Мы напугали многих, но не сломали никого. На старт вышли все.

Что в итоге? Слово бегунам и компании

Добежали — все. В восторге — все. От трассы, от организации, от поддержки коллег, организаторов, да всех, кто был на трассе в тот день.

А что сказали те, кого лишили возможности пробежать в массовом забеге с хорошим результатом? Мы честно и прямо спросили их. Сухой остаток эмоциональных отзывов: на место ярким эмоциям от массового праздника пришли не менее сильные эмоции близости с командой. И ощущение эксклюзивности — восторг от трассы, на которой в других обстоятельствах они бы никогда не оказались.

Внутри компании получилась большая история длиной в три месяца, которую будут помнить, вспоминать с теплотой и ностальгировать. Те самые привязанность и эмоции, неразрывно связанные с компанией и коллегами. Незабываемое приключение в рамках самого забега. Все от и до — полет, «спортивный лагерь», забег. Тимбилдинг длиной в несколько месяцев, который вовлек как бегунов, так и остальных — интересовались, сопереживали многие.

Вне компании мы обеспечили информационный фон, который привлек к нам внимание на местном уровне, то есть на рынке потенциальных кандидатов. 

А также получили красивую корпоративную историю с продолжением, которую будем развивать в корпоративном календаре, новогодних подарках партнерам, корпоративных видео для кандидатов и партнеров. Да, красивые фото с тренировок и забега у нужны не просто так. Мы заодно решили ежегодную задачу корпоративного календаря.

P.S. Шпаргалка для тех, кого вдохновили

1.      Для успеха такого проекта первостепенно важны:

  • Идейный вдохновитель, «вождь» — человек, который будет бежать со всеми, болеть за это дело, согласовывать финансирование. В нашем случае это директор Дмитрий Талочкин.
  • Регулярные групповые тренировки (с дисциплиной по посещениям) — это то, что объединяет, собирает людей в одну команду.
  • Брендинг — все то, что превращает вашу пробежку в корпоративный забег. Ворота, флаги, майки, медали, питание, скорая — тут либо делать хорошо, либо участвовать в чужом большом забеге.
  • Профессиональные организаторы забегов, которые знают технологию проведения таких мероприятий.

2.      Нельзя экономить:

  • На профессиональном тренере — обязательно нужен авторитет со стороны и человек, кто выстроит стратегию подготовки, поставит технику и обеспечит дисциплину.
  • На безопасности — скорая, справки (наши бегуны оплачивали сами), страховки, мониторинг состояния бегунов волонтерами. 

3.      Вы можете оптимизировать затраты, если:

  • Пробежите в рамках одного из массовых забегов
  • Пробежите в своем городе
  • Возложите часть затрат на участников — оговорите это на старте.

Дерзайте, это того стоит!

Оригинал колонки опубликован на e-xecutive