28 сентября 2020
Кейсы
Как мы автоматизировали аудит выкладки товаров в «Леруа Мерлен»
Leroy Merlin – одна из крупнейших в Европе сетей по продаже товаров для строительства, отделки и обустройства дома, дачи и сада. За свою более чем вековую историю (первый магазин открылся в 1920-х) компания выработала собственные стандарты обслуживания. Во многом именно это составляет уникальное конкурентное преимущество Leroy Merlin: в какой бы магазин ни пришёл покупатель, он знает, какие товары он там может купить и как их найти, какие услуги ему предложат сотрудники и т.д.
Подробные регламенты Leroy Merlin описывают внутреннее устройство гипермаркетов, требования по ассортименту, выкладке товаров, выполнению правил пожарной безопасности, стандартов крепления стеллажей, порядка выдачи крупногабаритных заказов и т. п.
Когда центральный офис обновляет правила, инструкции и рекомендации, эти изменения должны мгновенно распространяться в масштабах всей сети. Руководителям гипермаркетов нужна уверенность, что на их территории всё в порядке. Для этого они должны вовремя передавать своим сотрудникам всю информацию по оформлению магазинов и контролировать выполнение требований. При этом гипермаркеты Leroy Merlin доходят до 20 тыс. кв.м., и следить за порядком на такой территории – непростая задача.
Что нужно для эффективного аудита магазинов:
- Легко и эффективно контролировать исполнение регламентов и инструкций, оформление акций, присутствие товаров на полках.
- Оперативно доносить корпоративные правила и рекомендации по оформлению до сотрудников «в полях».
Суть решения «Аудит магазина»
Продукт «Аудит магазина» автоматизирует весь процесс контроля за ассортиментом и выкладкой товаров. Руководители могут удалённо управлять процессами в гипермаркетах, а мерчендайзерам стало проще проводить проверки на своих ответственных участках.
Руководители управляют процессом через веб-портал, где создают задачи на проведение необходимых проверок. Запросы на проведение аудита поступают прямо на смартфоны мерчендайзеров. В мобильном приложении сотрудники проходят по чек-листу, а результаты отправляются обратно руководителям. Им достаточно сделать несколько кликов, чтобы понять общее и детальное состояние дел, подготовить отчётность и принять необходимые управленческие решения.
Подробно об основных функциях «Аудита магазина»
- Создание чек-листа
На портале руководители направлений, руководители по микро-мерчендайзингу готовят шаблон чек-листа для дальнейших проверок в магазинах. В чек-листе закрепляются требования к расстановке коллекции и указывается география аудита – список регионов и магазинов, в которых должен быть проведен аудит и сроки его проведения.
При редактировании чек-листа руководители последовательно указывают: какие отделы участвуют в проверке, в какой период она пройдёт; затем готовят список магазинов и ответственных сотрудников; на последнем этапе составляется список вопросов.
Чек-лист можно завести с нуля, а можно воспользоваться шаблонами, которые уже есть на портале. Это уменьшает вероятность ошибок с самых первых шагов – чтобы ничего не забыть, достаточно взять уже готовый чек-лист, добавить какие-то новые шаги или убрать ненужные.
Бывает, что проверка включает сложные сценарии, новые форматы и прочие тонкости, в которых может запутаться начинающий мерчендайзер. На этот случай к вопросам можно добавить подсказки с объяснениями терминологии и непонятных моментов. Для максимальной ясности можно приложить фото.
- Прохождение чек-листа
Готовые чек-листы отправляются в мобильные приложения сотрудников, которые отвечают за проверки в магазинах. Они последовательно проходят все вопросы, прикладывают фотографии, оставляют комментарии.
Продукт поддерживает самые разные типы вопросов: где-то нужно указать «да/нет», где-то – выставить соответствие по 5-балльной шкале или в процентах, приложить фото или написать комментарий. У каждого вопроса есть своя «стоимость» и вес – когда проверка окончена, «Аудит магазина» рассчитывает итоговую оценку в процентах.
Как данные проверок помогают Leroy Merlin развивать бизнес
Директора магазинов, директора по категориям, региональные директора видят результаты аудитов в личном кабинете на портале. Они могут собирать отчеты в любом удобном разрезе: магазин, регион, категория товаров.
Руководство видит общую оценку – те самые проценты соответствия. А затем они могут провалиться в тот или иной раздел и подробно изучить отдельные показатели на нужном уровне. В горячий сезон руководители могут отслеживать работу магазинов по акциям, контролировать, чтобы на полках не пропадали товары, которые обеспечивают покупательский поток. А для маркетологов это инструмент для проверки гипотез и управления спросом – они видят, как оформление магазинов влияет на показатели продаж, и включают мерчендайзинг в зонтик маркетинговых инструментов.